Правила асфальтирования дорог

Правила асфальтирования дорогПроцесс строительства дорог является сложным и длительным делом, так как требует специальных знаний, значительных финансовых затрат и сотрудничества между чиновниками и инженерами. Основная цель строительства дорог — это создать удобный и безопасный маршрут сообщения. Да и асфальтирование дорог подразумевает применение основных правил.

Особенности

Перед тем как положить асфальт нужно пройти несколько этапов подготовки дороги. Они состоят из:

• подготовительных работ;
• установки котлована;
• в уплотнении почвы;
• стабилизации грунта;
• укреплении;
• выкладывании засыпной смеси;
• асфальтирование.

При выполнении земляных работ необходимо учитывать надлежащий дренаж на протяжении всего срока земляных работ. Источники воды, вскрывшиеся при земляных работах, должны быть ограждены канавами, а дождевые и подземные воды отведены за пределы участка земляных работ.

Еще одной важной задачей в дорожном строительстве является уплотнение выемок, которое должно соответствовать требованиям, иначе это приведет к просадке строящейся дороги.

Улучшение почвы

В дорожном строительстве часто используется химическая стабилизация для улучшения грунтового основания. Для этой задачи используются гидравлические вяжущие, такие как цемент, известь, зола от взрывов или другие вяжущие. Стабилизация вызывает изменения в структуре почвы. Химическая стабилизация делается путем смешивания поверхностного слоя почвы с идеально подобранным типом гидравлического вяжущего, а затем уплотнением.

Укрепление

Чтобы выполненные земляные работы не были повреждены, они должны быть должным образом закреплены. Для этого используют дренаж и бетонные профили. Осушение откосов предотвращает просачивание воды на поверхность откоса, что приводит к эрозионным повреждениям. Обычно он выполнен в виде фильтров, где вода сливается в трубчатый слив.

В случае защиты дорожных откосов и насыпей от негативного воздействия дождевой воды применяют бетонный профиль. Его применение эффективно, когда дождевая вода омывает дорожные элементы. Затем лишняя вода с дорожного покрытия благополучно сливается в канавы благодаря дренажным трубам, прикрепленным к профилю.

Засыпная смесь

Завершающим этапом подготовки является внесение щебня, то есть укладка одного из основного слоя дорожного покрытия. Залегание щебня происходит в два слоя, каждый из которых имеет толщину 10 см. Их раскладывают с помощью грейдера и асфальтоукладчика.

При появлении неровностей их следует немедленно устранить, добавив новый заполнитель. Дорожные катки используются для уплотнения слоев. Подготовленное таким образом покрытие готово к дальнейшим работам, связанным с укладкой асфальтобетонного массива.

Асфальт

В правильную укладку асфальтобетонного покрытия входит соблюдение постоянного темпа укладки на постоянной основе, доставка смеси без длительных перерывов, соответствующая толщина наносимых слоев и регулярная проверка правильности ее состава и температуры. Используют оборудование при укладке такое как: дозаторы, дорожные катки, механические щетки.