При выборе ширины ворот стоит учитывать, что чем они больше, тем сильнее каждая воротина воздействует (давит) на столб. Поэтому столбы нужно ставить соответствующие. Так же имеет значение ширина дороги, если она узкая, то въездную группу для металлического забора надо выбирать пошире, чтобы легче было въезжать на участок. Особенно это важно, если надо привезти что-нибудь на участок на большой машине, так как ей желательно въезжать под прямым углом (ширина камаза по бортам в среднем 2.2 м.).
Если всё-таки требуются широкие ворота для забора, желательно установить съёмную металлическую стяжку сверху для их укрепления, а при необходимости и снизу тоже. При установке распашных конструкций, если они стоят на неровной поверхности, надо учитывать наличие рельефа, в частности кочки и уклон. Это нужно, чтобы воротины не цеплялись за землю при открывании, иначе ворота придётся поднимать над поверхностью, что приведёт к образованию дырки под ними. Насыпная дорога, деревья, кустарники или близлежащие постройки могут так же оказать помехой для распашных ворот с калиткой.
чень внимательно надо отнестись к открыванию калитки. Так если она будет открываться внутрь, то зимой её может занести, а изнутри участка не откопаешь. Традиционно калитка открывается наружу и устанавливается в удобном для хозяина месте.
Желательно, чтобы она стояла отдельно от ворот, тогда вся входная группа будет стоять на 4 столбах — это добавит ей устойчивости. Опоры без фундамента со временем могут немного просесть. Если они запираются посредством врезного замка — в какой-то момент вы просто не сможете их открыть. Поэтому лучше всего использовать классический навесной замок, который допускает довольно широкие погрешности в расположении створок относительно друг друга.
Калитка в воротах – это, так сказать, «гаражный» вариат. Для дачи такая ситуация малоприменима, так как это будет достаточно дорогая, неустойчивая и тяжёлая конструкция. К тому же калиткой дачник пользуется намного чаще, чем воротами, нагрузка возрастает многократно. И это не говоря о неудобстве в эксплуатации: придётся нагибать голову и перешагивать через порог.