Экономист Бархота: в Москве наблюдается стремительный рост количества новых станций метро

0
10

Москва вернулась к массовому строительству объектов метрополитена, заявил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики Владимир Ефимов. В настоящий момент метростроевцы возводят 16 станций.

Экономист Бархота: в Москве наблюдается стремительный рост количества новых станций метро

По его словам, это сделано по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.

«Уже в сентябре откроем для пассажиров новый участок Троицкой линии, которую запустили годом ранее. Прямо сейчас метростроевцы возводят 16 станций в разных районах столицы, а пять тоннелепроходческих комплексов одновременно прокладывают пути на двух будущих линиях — Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. Работа над развитием метро не останавливается ни на один день. До 2030 года мы планируем построить в Москве более 30 новых станций», — сказал Ефимов.

Экономист Андрей Бархота подчеркнул, что Московский метрополитен считается одним из лучших в мире, сейчас наблюдается стремительный рост количества новых станций и образование новых веток метро.

Динамичное развитие столичного метро способствовало решению самой сложной проблемы — улучшению транспортного сообщения или соединению станций метро, находящихся на разных ветках, но на расстоянии не более 2 км друг от друга, отметил Бархота.

«Новые ветки Московского метрополитена способствуют кардинальному повышению транспортной доступности и фактически выравнивают уровень комфорта городской среды для жителей старых и новых районов Москвы», — сказал он. 

По мнению сопредседателя Гильдии организаций строительного комплекса при МТПП Андрея Лупия, масштабное развитие метрополитена в столице — это стратегически важное направление, которое напрямую влияет на комплексное развитие Москвы.

«Хочу отметить, что реализация проектов по строительству новых линий метро — это не просто расширение транспортной инфраструктуры, а мощный катализатор экономического роста столичных районов», — подчеркнул Лупий.

Экономический эффект от строительства новых линий метро многогранен: это рост инвестиционной привлекательности территорий, создание новых рабочих мест как в процессе строительства, так и в долгосрочной перспективе, а также развитие малого и среднего бизнеса вокруг транспортных узлов, добавил эксперт.

Всего с 2011 года в Москве построили и реконструировали 255,5 км линий, 123 станции, 13 электродепо метро и МЦК. На сегодня в активной реализации находятся три линии – Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская.