В Красноярске идет разработка котлована метро

0
37

На строительной площадке по периметру котлована уже установили 473 железобетонные сваи глубиной до 19 м и приступили к выемке грунта.

В Красноярске идет разработка котлована метро

Правительство Красноярского края

На месте будущей станции метро «Площадь Революции» стартовали работы по строительству монтажного котлована. На площадке побывал губернатор Михаил Котюков, чтобы проверить ход работ и пообщаться со строителями.

Достаточно техники и людей.

В центре Красноярска работают люди и техника. На строительной площадке по периметру котлована уже установили 473 железобетонные сваи глубиной до 19 м и приступили к выемке грунта. Далее по плану — сооружение распорной системы и заливка основания.

«В готовом котловане смонтируем четыре тоннелепроходческих комплекса. Первые два — “Анастасия” и “Ирина” — проложат тоннели до станции “Вокзальная”, в другую сторону ещё два ТПМК построят пути к остановочному пункту “Улица Карла Маркса”, — рассказал главный инженер проекта ГК “Бамтоннельстрой-Мост” Андрей Осипов.

На вопрос Михаила Котюкова, достаточно ли техники и людей, метростроевцы ответили, что проблем нет ни с кадрами, ни с техникой, а работы на участках ведутся круглосуточно.

«Строительство монтажного котлована остановочного пункта “Площадь Революции” идёт по разработанной проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России», — напомнил генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.

Трафик и пункт мойки.

Губернатор назвал важным этапом разработку котлована на этой площадке и попросил строителей учитывать особенности трафика в центральной части города, организовать работы так, чтобы не перегружать улицы крупногабаритным транспортом.

Михаил Котюков напомнил, что режим вывоза грунта должен быть согласован со всеми службами. И в час пик серьёзных проблем в центре города из-за этого быть не должно. А чтобы грязь на колёсах не развозили по Красноярску, поручил организовать на этом участке пункт мойки машин.

«Чтобы ни одной грязной машины на улицах города не было», — потребовал глава региона.

Поговорил Михаил Котюков и со строителями, приехавшими из других городов. Они признались, что возводить метро им намного интереснее, чем дома. Да и сам масштаб проекта впечатляет.

«Вы сегодня тоже создаёте историю: возводите в самом центре страны уникальный объект. И показываете самые высокие темпы работы. Спасибо за участие», — поблагодарил губернатор строителей.

Всё по плану.

Не сбавляют темп работы и на других площадках строительства метро. Губернатору рассказали, что строительство двух первых тоннелей комплексами «Екатерина» и «Соломея» от станции «Улица Шахтёров» идёт по плану. Эти машины придут на станцию «Улица Карла Маркса», где подрядчики приступили к буровым работам и возведению свай котлована. Аналогичные работы идут и на станции «Вокзальная».

Кроме того, вспомогательные притоннельные сооружения возводят в районе домов по улице Конституции СССР, 23 и 27, а также на улице Шахтёров, между улицей Полярной и улицей Гагарина. Всего между станциями будет оборудовано шесть притоннельных сооружений, где разместят вентиляционные и водоотливные установки, оборудуют эвакуационные выходы на поверхность и другие объекты производственного назначения.

В честь великих женщин.

Напомним, у метростроителей существует традиция называть тоннелепроходческие комплексы именами великих женщин.

Так, щиты «Екатерина» и «Соломея» названы в честь Героев Социалистического Труда — бетонщицы Екатерины Скрюковой, участвовавшей в строительстве Красноярской ГЭС, и Соломеи Ряшиной, электросварщицы Красноярского паровозовагоноремонтного завода. ТПМК «Анастасия» и «Ирина» носят имена Героев Труда — Анастасии Стеблёвой, которая более 30 лет открывала уникальные месторождения в Нижнем Приангарье, и Ирины Гусенцевой, шахтёра Артёмовского рудника. Она стала буровым мастером сразу после окончания школы, всю войну и после работала в забое на буровом станке. Ещё один щит — «Валентина» — назван в честь первой женщины-космонавта, Героя Советского Союза Валентины Терешковой.

  • строительство

Поделиться