Шумоизоляция днища автомобиля редко включена в штатную комплектацию. А если она и есть, производители используют недорогие материалы, которые не способны должным образом защитить от шума и вибраций. Чтобы исправить этот недостаток, можно провести дооснащение в установочном центре: https://detcibelov.net/shumka-dnishcha-avtomobilya/. Давайте разберемся, стоит ли игра свеч.
Почему важна шумоизоляция днища машины
Днище автомобиля – один из важнейших источников проникновения шума внутрь салона. Этот участок подвергается звуковым и вибрационным нагрузкам от колес, двигателя и подвески. В результате, если не позаботиться о шумоизоляции днища, в салоне вас постоянно будет беспокоить шум.
Посторонние звуки, скрипы и скрежеты не просто вызывают дискомфорт, но также могут повлиять на качество езды. Они мешают сконцентрироваться, отвлекают от управления автомобилем и увеличивают риск аварии.
Штатная шумоизоляция днища редко бывает удачной. Даже наличие соответствующих ребер жесткости, массивных усилителей и посредственной виброизоляции не обеспечивают уровень защиты, необходимый для достижения акустического комфорта. Качественная шумоизоляция должна блокировать гул колес во время езды, шум от работы подвески, вращающихся карданных валов и шипов. Для этого используется многослойная конструкция, напоминающая сэндвич: в нее входят шумопоглотители, звукоизоляционные материалы и вибродемпферы.
Как происходит установка
Укладка шумоизоляции днища автомобиля «под ключ» занимает немного времени, так как этот участок имеет достаточно большую площадь, и работать с ним просто. Основная задача – разобрать салон и снять сиденья, обеспечить свободный доступ по всему периметру.
Установка выполняется в следующей последовательности:
- Клемму аккумулятора отсоединяют и не подключают до завершения работ.
- Очищают металлические поверхности от загрязнений для улучшения адгезии.
- Укладывают виброизоляционный слой – жидкий или в виде листов материала.
- Устанавливают звукоизоляционную мембрану и/или шумопоглотитель.
Изоляцию не укладывают под жгутами проводов, а обрабатывают их отдельно. Все трущиеся детали тщательно обрабатывают, в том числе участок соприкосновения консоли и центрального тоннеля.
Материалы для шумоизоляции устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Они легкие, поэтому общий вес автомобиля изменяется незначительно. Остается прежним и внешний вид салона, но в поездках больше не будет раздражающих звуков, и вы, наконец, сможете насладиться дорогой.



